December 11, 2018

Кормите мозг, исцеляйте ум

Статья Джоди Калп

Для детей, на слабый организм которых повлиял алкоголь еще в утробе матери, качественное питание, физические упражнения, сон и игры действуют самым лучшим образом. Когда дочь Джоди Калп Лиз была младенцем, у нее была непереносимость молока и еще многих других молочных смесей. Джоди превратились в диетолога, чтобы помочь сохранить ей жизнь. Поэтому, когда Лиз впервые был поставлен диагноз ФАСП, она быстро связалась с клиническим диетологом доктором Джеффри Бристом.

Доктор Брист использовал понятный язык и настоящее сочувствие, чтобы рассказать Лиз, как работает ее организм и как изменения в питании могут помочь ее организму лучше переваривать пищу, и таким образом помочь мозгу функционировать более эффективно. Он отметил, что питание мозга имеет четыре основных аспекта, каждый из которых соответствует определенному классу пищевых продуктов. Как стороны пирамиды, они работают вместе, чтобы создавать, защищать, давать энергию и активировать мозг.

  1. Структура — Жиры для незаменимых жирных кислот и целостности клеточных мембран.
  2. Защита — Фрукты и овощи для антиоксидантов и долголетия клеток мозга.
  3. Энергия — Углеводы для глюкозы и производства энергии.
  4. Функционирование — Белки для аминокислот и синтеза нейромедиаторов.

Лиз была перегружена разговором, она билась о стены и «раскисла» в его кабинете. Она вопила и кричала, что умрет от голода. Наш новый врач понял, что это не истерика, а проявление повреждения головного мозга. Мы успокоили ее, сказав, что изменение в питании состоится, но она имеет последнюю возможность съесть гамбургер и выпить колу. Через два часа я вернулась одна для частной консультации. Я хотела получить как можно больше информации о том, как я могу помочь своей дочери.

Была середина зимы, и мой сад был весь в снегу. На моей кухне настало время перемен — пшеница, молочные продукты, кофеин, глутамат натрия, сахар, консерванты, красители и продукты из кукурузы должны были быть исключены из питания. В 1997 году казалось, что кукурузный сироп и гидрогенизированные жиры были повсюду. Когда я, наконец, выбросила все продукты, которые мы не могли и не должны были есть из-за медицинского исследования, мои шкафы были пустыми. Когда я пополнила запасы на нашей кухне, мой банковский счет был пуст. Но результат стоил каждого потраченного цента и каждой потраченной минуты.

Лиз стала значительно менее несдержанной и импульсивной уже через месяц после того, как питание в нашей семье изменилось коренным образом. Обстановка в нашем доме стала более спокойной, чем была в течение двенадцати лет. Головные боли Лиз уменьшились в два раза, и благодаря этому она стала более непосредственной и любящей.

В ту первую неделю Лиз воскликнула: «Мама, я могу думать!» Ей удалось запомнить названия 45 штатов и их столиц, научиться умножать, усвоить понятие деления и написать песню. Ее ум освободился.

С годами мы узнали, какие продукты лучше подходили для организма нашей дочери, и обнаружили, что благодаря свежим овощам и фруктам ее кожа стала более здоровой, сама Лиз стала более энергичной, и ее стул улучшился. Мы искали фермеров, которые не использовали добавок и гормонов в выращивании животных. Мы готовили коричневый рис, ячмень и овсянку из толстых хлопьев. Мы редко ели в ресторанах. Шесть лет мы инвестировали в помощь Лиз научиться готовить самой и правильно питаться, и это дало еще один результат. В возрасте 27 лет она придерживается своей диеты и сама закупает продукты. Ее организм, эмоции и разум всегда будут под угрозой из-за того выбора, который сделала ее мать еще до ее рождения. Несмотря на это, сегодня Лиз — замечательный повар.

September 22, 2017

Feed the Brain, Heal the Mind

By Jodee Kulp

For children with already fragile systems due to prenatal exposure to alcohol quality nutrition, exercise, sleep and play allows them the opportunity to live better lives. As an infant, Jodee Kulp’s adopted daughter Liz had been unable to tolerate milk or many, many formulas and Jodee had turned to a dietician to help keep her alive. So when Liz was first diagnosed with fetal alcohol spectrum disorders she quickly contacted Dr. Jeffrey Brist, a clinical nutritionist.

Dr. Brist used clear language and remarkable compassion to tell her daughter Liz how her body worked and how changes in her diet could help her body process food better and thus help her brain function more effectively. He pointed out that brain nutrition has four primary aspects, each corresponding to a class of food. Like the sides of a pyramid, they work together to create, protect, power and activate the brain.

  1. Structure – Fats for essential fatty acids and cell membrane integrity.
  2. Protection – Fruits and vegetables for antioxidants and brain cell longevity.
  3. Energy – Carbohydrates for glucose and energy production.
  4. Function – Proteins for amino acids and neurotransmitter synthesis.

Liz was overwhelmed by the conversation and rammed into the walls and melted down in his office. She yelled and screamed she was starving. Our new doctor realized this was not a temper tantrum but a brain injury expression. We redirected her with the promise of diet change, but one last fast food sandwich and soda. Then I returned alone two hours later for a private consultation to learn as much as I could to help my daughter.

It was the middle of winter and my garden was covered in three feet of snow. My kitchen was going to need an overhaul—wheat, dairy, caffeine, MSG, sugar, preservatives, dyes and corn products were to be eliminated. In 1997, it seemed corn syrup and hydrogenated fats lived in everything. By the time I got done eliminating the stuff we couldn’t, shouldn’t and wouldn’t eat for the test, my cupboards were bare. By the time I restocked our kitchen my bank account was empty. But the results were worth every penny and minute of this investment.

Liz was remarkably less frenetic and impulsive after a month of turning our family diet upside down. Our home was more peaceful than it had been in over twelve years. Her headaches were reduced by half and because of that she participated in life in a more spontaneous and loving way.

That first week, Liz exclaimed, “Mom, I can think!” She proceeded to memorize 45 states and capitals, learn her multiplication, understand the concept of division and write a song. Her mind unstuck.

Over the years we learned what foods worked best with our daughter’s body and we discovered healthy fresh vegetables and fruits provided her healthy skin, more energy and a better stool. We sought farms that used no additives or hormones in raising their animals. We used brown rice, barley and thick rolled oatmeal. We seldom ate at restaurants. The six years we invested in helping Liz learn to cook and eat properly has also had another outcome; at age 27 she maintains her own diet and shopping for food. Her body, emotions and mind will always remain challenged due to the choice her mother made before she was born. However, today Liz is a remarkable cook.